Концепция маркетинга
Специфика в том, основной акцент был сделан на разовых инструментах мотивации текущей покупки здесь и сейчас.Учитывая ограниченный набор товарных категорий, разрабатываемый магазин - не гипермаркет, поэтому частота повторных покупок не будет высокой. Это значит, что такие инструменты как, например, подарочные карты - не так эффективны. Кроме того, в климатике зачастую не получается гибко настраивать ценообразование: у производителей есть РРЦ на ассортимент и, таким образом, цены у разных продавцов в Интернете практически одинаковы, поэтому привлекать клиента нужно именно маркетинговыми инструментами. Конверсионные инструменты, которые мы использовали, на примере карточки товара:- отображение цены оборудования с установкой (на установку можно сделать скидку или предложить бесплатно)
- формы сбора лидов (хочу дешевле, вопрос, заказать консультацию)
- графическая маркировка акционных товаров
- отображение разных вариантов установки и других услуг с возможностью заказать услугу сразу из карточки товара
SEO функционал
Органика - один из самых актуальных источников клиентов для малого бизнеса, поэтому особое внимание в проекте уделили SEO функционалу. Например, мы реализовали возможность через систему управления создавать и управлять содержанием посадочных страниц под целевые запросы. Причем это коснулось не только входных страницы разделов, брендов и карточек товара, но и многие другие, например, связанные с определенными атрибутами, услугами. Например, блок подбора сверстан и запрограммирован так, чтобы все страницы подбора корректно индексировались поисковыми роботами. Кроме того, под блоком подбора размещен блок SEO-ссылок на ключевые страницы подбора, которые доступны для выбора пользователю для следующего шага.Все параметры важных для SEO страниц вынесены для редактирования в систему управления: тексты, мета тэги, заголовки, составляющие url. При этом реализованы алгоритмы автоматического заполнения параметров, если они не заполнены вручную. Таким образом, симбиоз SEO раздела и системы подбора подволяет продвигать посадочные страницы любого уровня, например - "настенные кондиционеры Daikin для квартиры". Эти алгоритмы существенно улучшили позиции сайта по низкочастотным каталожным запросам, благодаря релевантным с точки зрения поисковиков ссылкам и правильной перелинковке в целом.
Каталог товаров - не единственный раздел, в который интегрирован SEO функционал. В систему управления встроены возможности варьирования различных SEO параметров для всех остальных разделов и связей. Помимо стандарта - заголовки, мета тэги и тексты, - реализовано управление мета тэгами картинок, перекрестных ссылок, статичными url (ЧПУ с возможностью ручного задания значений). Также мы учли корректную индексацию динамического контента, находящегося в различных интерактивных блоках.
Мобильная версия Интернет магазина
Структура и функциональность сайта достаточно сложные, поэтому мобильная версия более оптимальное решение, чем адаптивная верстка. В мобильной версии можно более гибко отключать не актуальные функциональные блоки и отображать более краткий мобильный контент, изображение другого формата, варьировать используемые маркетинговые инструменты.Интерфейс мобильной версии Интернет магазина учитывает особенности мобильных устройств: реализованы выезжающие меню, крупные удобные кнопки, верхние и нижние панели, появляющиеся для удобства пользователя при прокрутке и многое другое. Не забыли, разумеется, и про SEO функционал: мобильная версия сайта адаптирована для поисковых роботов, она будет продвигаться для увеличения процента мобильного трафика. Открытие мобильной версии в браузере реализовано автоматически: производится анализ устройства, с которого пользователь заходит на сайт, и автоматически отображается мобильная версия, если он зашел на основной домен со смартфона. Внедрение отдельной мобильной версии позволило Интернет магазину Cityclimat.ru увеличить процент мобильных пользователей и повысить конверсию мобильного трафика в заказы.