SEO функционал
Программная часть Интернет магазина Village club выполнена на 1С-Битрикс. Реализована отдельная мобильная версия со своим интерфейсом и отличающейся функциональностью, но, разумеется, на базе единой админской части. В функциональной части особое внимание и примерно треть трудозатрат было отведено под SEO задачи. SEO функционал помогает экономить затраты на SEO продвижение, а SEO для малого бизнеса - один из ключевых, а часто и основной источник трафика, так как при правильном подходе он наименее затратный в средне- и долго-срочной перспективе. В составе SEO функционала мы реализовали алгоритмы построения ЧПУ, заголовоков, мета тэгов, блоки перелинковки внутри каталога и многое другое. Ежемесячно по результатом отчета SEO специалиста мы реализуем новые задачи, ведь SEO - это постоянные эксперименты: "пробить" путь наверх с помощью денежных вливаний малый бизнес не имеет возможности.
Внедрение CRM
Мы участвуем в развитие Интернет магазина Village club, внедряем новые сервисы, аналитику и поддерживаем сайт на постоянной основе. Одно из важных внедрений - Retail CRM, партнерами которой мы являемся. Мы полностью настроили сервис CRM, синхронизировали каталог товаров, пользователей и заказы, интегрировали Google Analytics, реализовав, таким образом, сквозную аналитику и воронку продаж "сайт+CRM". Также мы консультировали программиста 1С для внедрения экспорта заказов из CRM в 1С, а интеграция сайта с 1С реализована бесшовным стандартным для Битрикса способом: сайт подгружает каталог, остатки и цены, но при этом заказы идут не сразу в 1С, а вначале поступают в CRM, а оттуда уже экспортируются в 1С по достижению определенного статуса. В рамках внедрения CRM была реализована и интеграция телефонии с записью звонков для анализа статистики и эффективности руководителем магазина.
Облачные сервисы
В целом облачное CRM решение мы считаем оптимальным для малого бизнеса - функционала достаточно при небольшом кол-ве заказов и относительно простой механике их обработки. То же можно сказать и про облачные решения для склада, бухгалтерии и других областей: не все о них знают и поэтому пытаются создать свое решение "на коленке", что приводит к дополнительным затратам, зависимости от привлеченного фрилансера, не говоря уже о потерях, связанных с некачественной разработкой таких решений и длительным сроком их внедрения - все это губительно для малого бизнеса.
Повышение конверсии
Помимо CRM, которая обязательно нужно для любого, в том числе и малого бизнеса, актуальны сервисы для повышения конверсии и анализа аудитории Интернет магазина. Например, в Интернет магазине Villageclub мы внедрили Carrot quest, и этот сервис показывает хорошие результаты повышения конверсии и продаж. Нужно постоянно пробовать новое, так как эффективность того или иного сервиса зависит от специфики предметной области и вашей аудитории в том числе. А стоимость внедрения чаще всего минимальна: случае с Carrot quest это "копи-паст" стандартного скрипта.
Адаптив или мобильная версия?
Интернет магазин Village club разработан с реализацией отдельной мобильной версии. Перенаправление пользователя на мобильную версию реализовано путем идентификации по устройству, с которого пользователь открывает сайт. Решение в пользу мобильной версии сайта было принято из соображений улучшения юзабилити и по рекомендации SEO специалистов. С одной стороны, адаптивный интерфейс - это кажущаяся экономия затрат (один дизайн и единая верстка), но экономия имеет место только для простых структур и интерфейсов. Если адаптив заказывается для сложных интерфейсов - экономия приводит к многочисленным ошибкам, некорректному отображению страниц сайта, а качественный адаптив в этом случае стоит не меньше мобильной версии, а обычно больше.
Особенности адаптивного интерфейса
Адаптивный интерфейс строится по определенным правилам, поэтому, например, сделать насыщенную и интересную посадочную страницу карточки товара для всех устройств и пользователей очень непросто. Кроме того, внедрение независимой мобильной версии Интернет магазина позволило сделать дизайн более красивым: многие блоки реализованы по-разному в зависимости от типа устройства - например, подбор или навигацию по каталогу. Такие "фичи" было бы достаточно затратно сделать для адаптивного интерфейса. Таким образом, для Villageclub определяющим критерием стала как раз цена внедрения: сложный и качественный адаптив стоит дороже мобильной версии.
Поддержка и контент
Также мы продумывали и будущие затраты на поддержку сайта. Сложный в плане интерфейса и функционала адаптивный сайт соответственно сложнее и дороже в поддержке, так как все изменения интерфейса нужно сразу продумывать для всех устройств, хотя часто бывает, что делаются изменения только для определенной категории пользователей и для определенных задач. Например, пользователи мобильных устройств в данной предметной области редко заказывают с мобильных, они смотрят и потом заказывают с ПК, поэтому для них сервисы заказа и личного кабинета не так важны и могут быть упрощены.